Современное общество требует от специалиста среднего звена новых профессиональных и личностных качеств, среди которых следует выделить системное мышление, правовую, информационную, коммуникативную культуру, способность к осознанному анализу своей деятельности, приобретению новых знаний, творческую активность и ответственность за выполняемую работу. В связи с этим, одним из приоритетных направлений развития среднего специального образования является исследовательская (проектная) деятельность учащихся.
Сформированность у учащихся колледжа исследовательских качеств в дальнейшем может стать основой для их приобщения к научной работе, т.к. независимо от того, чем будет заниматься будущий специалист (работать по специальности или продолжать учебу в вузе), полученные навыки исследовательской работы положительно скажутся в профессиональной деятельности каждого учащегося.
Педагогический опыт показывает, что перспективными специалистами являются те, кто овладел исследовательскими знаниями и умениями, получив потенциал саморазвития.
Исследовательская (проектная) работа учащихся развивает требовательность к себе, точность в выполнении работы и научную активность учащихся. Это не только их воспитывает, дисциплинирует, но и помогает адаптироваться в различных ситуациях.
Исследовательская (проектная) деятельность преследует следующие цели:
-
включает студентов учащихся в исследовательскую (проектную) деятельность колледжа;
-
прививает устойчивый интерес к саморазвитию, самообразованию, исследовательской и экспериментальной работе;
- формирует аналитические, организаторские и коммуникативные умения;
-
развивает творческую инициативу, самостоятельность и ответственность;
-
формирует коммуникативные навыки и умения работать в группе;
-
формирует новые профессиональные и личностные качества.