Доступная среда

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 21 ноября 2022 г. № 796
Об обеспечении доступной среды для инвалидов
Социальная интеграция инвалидов и физически ослабленных лиц: создание безбарьерной среды
Методические рекомендации по определению доступности объектов и адаптации услуг, предоставляемых населению, с учетом особых потребностей инвалидов (Протокол заседания коллегии Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, 21.02.2018 No 2-3).

Всеобщая Декларация прав человека (ООН, 1948)

Декларация прав ребёнка (ООН, 1959)

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕСКО, 1960)

Декларация социального прогресса и развития (ООН, 1969)

Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971)

Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975)

Санбергская декларация (ЮНЕСКО, 1981)

Конвекция о правах ребёнка (ООН, 1989)

Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (ООН, 1993)

Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц  с особыми потребностями (ЮНЕСКО, 1994)

Дакарские Рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих обязательств (Всемирный форум по образованию, Сенегал, 2000)

Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006)

АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В учреждении образования «Новогрудский государственный колледж технологий и безопасности» обеспечивается доступная среда в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов».

Порядок оказания ситуационной помощи для лиц с инвалидностью, не имеющих возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, установлен приказом директора колледжа от 04.10.2023 №378-у "Об оказании ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями".

Для получения ситуационной помощи при посещении учреждения образования лицу с инвалидностью необходимо предварительно оповестить ответственных сотрудников учреждения образования о своём визите. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи. Для оказания ситуационной помощи определены ответственные сотрудники, обученные технике и способам оказания ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями:

Заместитель директора
по воспитательной работе

Букрей 

Людмила Антоновна

(801597) 34182

Педагог социальный

 

Трусевич

Татьяна Георгиевна

     (801597) 3-41-92

Педагог-психолог

 

 

Жмуро

Екатерина Ивановна

     (801597) 3-41-92

 

Информация о доступности учреждения образования  «Новогрудский государственный колледж технологий и безопасности»  с учетом особых потребностей (визуализации, передвижения и т.д.) людей  с ограниченными возможностями:

Территория, прилегающая к зданию:

Возле здания имеется пониженный бордюр без перепада высот, сделан плавный переход с дороги на территорию учебного заведения.

Путь движения на территории колледжа:

на территории учреждения образования имеется ровное тротуарное покрытие, отсутствуют перепады высот, на ступеньках установлен пандус с поручнями;
толщина швов между плитками не более 10 мм.

Пандус (наружный):

ширина не менее 1,0 м;
протяженность марша пандуса (крыльца), при отсутствии промежуточных площадок, не превышает 6 м;
площадки в начале и конце подъема (ширина не менее ширины пандуса, длина 1,8 м.).

Входная группа (ступеньки, крыльцо, подъезд):

наличие горизонтальной площадки (крыльца) перед входом в здание размерами не менее 1,8х1,8;
высота ступеней не более 0,12 м, ширина – не менее 0,4 м;
наличие при прямом движении промежуточных горизонтальных площадок после каждого марша длиной не менее 1,5 м;

Дверь (входная):

ширина дверного проема в свету не менее 0,9 м;

наличие тамбура при прямом движении (глубина не менее 1,8 м, ширина не менее 2,2 м);
дверные ручки размещены на высоте не менее 0,8 м, но не более 1,1 м.

Контрастная маркировка лестниц – обязательный элемент доступной среды. Она позволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий. На лестничном марше уложена на первую и последнюю ступень (такой вариант допускается по ГОСТу). Тем самым обозначается начало и конец лестничного марша. Такая организация лестницы тактильной лентой отлично ориентирует, а главное – создает безопасную среду для незрячего.

Входы в учебные кабинеты  колледжа доступны для лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, оборудованы широкими дверными проемами без порогов. Предусмотрена возможность оборудования 1-2 учебных места для учащихся с различными видами нарушений (увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, ширины прохода между столами, размещение учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, на первых столах в ряду у двери; расположение учащихся с инвалидностью по зрению и слуху на первых столах в ряду у окна и в среднем ряду).
Спортивный зал оборудован широким дверным проемом без порогов.

Доступность Интернет-ресурсов:

работа сайта может осуществляться в режиме для  слабовидящих;
 использование стандартных настроек «Размер шрифта», «Цвет фона»;
наличие текстового пояснения также для дополнительных кнопок, полей ввода информации;
соблюдение логической структуры ресурса и единообразия в расположении элементов навигации на всех страницах web-сайта.

 

поделиться в: