НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 21 ноября 2022 г. № 796
Об обеспечении доступной среды для инвалидов
Социальная интеграция инвалидов и физически ослабленных лиц: создание безбарьерной среды
Методические рекомендации по определению доступности объектов и адаптации услуг, предоставляемых населению, с учетом особых потребностей инвалидов (Протокол заседания коллегии Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, 21.02.2018 No 2-3).
Всеобщая Декларация прав человека (ООН, 1948)
Декларация прав ребёнка (ООН, 1959)
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕСКО, 1960)
Декларация социального прогресса и развития (ООН, 1969)
Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971)
Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975)
Санбергская декларация (ЮНЕСКО, 1981)
Конвекция о правах ребёнка (ООН, 1989)
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (ООН, 1993)
Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006)
АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В учреждении образования «Новогрудский государственный колледж технологий и безопасности» обеспечивается доступная среда в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов».
Порядок оказания ситуационной помощи для лиц с инвалидностью, не имеющих возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, установлен приказом директора колледжа от 04.10.2023 №378-у "Об оказании ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями".
Для получения ситуационной помощи при посещении учреждения образования лицу с инвалидностью необходимо предварительно оповестить ответственных сотрудников учреждения образования о своём визите. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи. Для оказания ситуационной помощи определены ответственные сотрудники, обученные технике и способам оказания ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями:
Заместитель директора |
Букрей Людмила Антоновна |
Педагог социальный
|
Трусевич Татьяна Георгиевна |
Педагог-психолог
|
Жмуро Екатерина Ивановна
|
Информация о доступности учреждения образования «Новогрудский государственный колледж технологий и безопасности» с учетом особых потребностей (визуализации, передвижения и т.д.) людей с ограниченными возможностями:
Территория, прилегающая к зданию:
Возле здания имеется пониженный бордюр без перепада высот, сделан плавный переход с дороги на территорию учебного заведения.
Путь движения на территории колледжа:
на территории учреждения образования имеется ровное тротуарное покрытие, отсутствуют перепады высот, на ступеньках установлен пандус с поручнями;
толщина швов между плитками не более 10 мм.
Пандус (наружный):
ширина не менее 1,0 м;
протяженность марша пандуса (крыльца), при отсутствии промежуточных площадок, не превышает 6 м;
площадки в начале и конце подъема (ширина не менее ширины пандуса, длина 1,8 м.).
Входная группа (ступеньки, крыльцо, подъезд):
наличие горизонтальной площадки (крыльца) перед входом в здание размерами не менее 1,8х1,8;
высота ступеней не более 0,12 м, ширина – не менее 0,4 м;
наличие при прямом движении промежуточных горизонтальных площадок после каждого марша длиной не менее 1,5 м;
Дверь (входная):
ширина дверного проема в свету не менее 0,9 м;
наличие тамбура при прямом движении (глубина не менее 1,8 м, ширина не менее 2,2 м);
дверные ручки размещены на высоте не менее 0,8 м, но не более 1,1 м.
Контрастная маркировка лестниц – обязательный элемент доступной среды. Она позволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий. На лестничном марше уложена на первую и последнюю ступень (такой вариант допускается по ГОСТу). Тем самым обозначается начало и конец лестничного марша. Такая организация лестницы тактильной лентой отлично ориентирует, а главное – создает безопасную среду для незрячего.
Входы в учебные кабинеты колледжа доступны для лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, оборудованы широкими дверными проемами без порогов. Предусмотрена возможность оборудования 1-2 учебных места для учащихся с различными видами нарушений (увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, ширины прохода между столами, размещение учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, на первых столах в ряду у двери; расположение учащихся с инвалидностью по зрению и слуху на первых столах в ряду у окна и в среднем ряду).
Спортивный зал оборудован широким дверным проемом без порогов.
Доступность Интернет-ресурсов:
работа сайта может осуществляться в режиме для слабовидящих;
использование стандартных настроек «Размер шрифта», «Цвет фона»;
наличие текстового пояснения также для дополнительных кнопок, полей ввода информации;
соблюдение логической структуры ресурса и единообразия в расположении элементов навигации на всех страницах web-сайта.