Для молодых специалистов и начинающих педагогов
в колледже организована работа
ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА
Цель школы начинающего педагога:
совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе использования практико-ориентированного подхода в современном образовательном пространстве колледжа.
Задачи школы начинающего педагога:
- Развитие знаний педагога в области предметной специализации и методики преподавания учебного предмета;
- Формирование системы знаний о современных требованиях к учебному занятию, новых образовательных технологиях, методах контроля и проверки знаний, способствующих повышению мотивации обучающихся к освоению специальности;
- Обеспечение усвоения и использования молодыми специалистами наиболее рациональных методов, приемов, новых продуктивных технологий воспитания, развития и обучения учащихся в образовательном процессе;
- Психологическое сопровождение начинающих педагогов в новой социальной среде;
- Создание условий для формирования положительной трудовой мотивации, развития познавательных потребностей, стремления к самореализации и осознания требований образовательной организации ССО;
Формы работы:
- теоретические семинары;
- тренинги с привлечением сотрудников психолого-педагогической службы;
- мастер-классы совместно с педагогами высшей квалификационной категории;
- круглые столы;
- деловые игры;
- творческие отчеты.
Закрепление за педагогами-наставниками молодых специалистов:
Педагог-наставник | Молодой специалист |
Гляд Д.Н. | Рожко К.С. |
Овечкина О.В. | Скирмонт Е.В. |
Рахман Е.Ю. | Немера Е.А. |
Потапчик Т.П. | Жмуро Е.И. |
Свирид Т.Р. | Оскерко З.И. |
Ковальчук Н.В. | Минаковский А.Д. |
Савко Н.Б. | Шелк А.А. |
Советы для молодого педагога
- Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в кабинет последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите кабинет, особенно - недисциплинированных учащихся. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
- Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе преподавателя записку с фамилиями отсутствующих.
- Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый учащийся постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
- Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
- Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
- Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите учащемуся, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую отметку.
- Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
- Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
- Удерживайтесь от излишних замечаний.
- При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит.
Методические рекомендации
- Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
- Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием учащихся. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.
- Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее.
- Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
- Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нём должна быть основная идея и логика изложения темы.
- Дальше доклад. Сначала - черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
- Оценивайте практически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нём не показано, как растут и развиваются учащиеся.
- Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
- Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
- Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.)
- Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуйте дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей, молодёжи.