Молодому педагогу

Для молодых специалистов и начинающих педагогов
в колледже организована работа

ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА

Цель школы начинающего педагога:

 совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников в процессе использования практико-ориентированного подхода в современном образовательном пространстве колледжа.

Задачи школы начинающего педагога:

- Развитие знаний педагога в области предметной специализации и методики преподавания учебного предмета;

- Формирование системы знаний о современных требованиях к учебному занятию, новых образовательных технологиях, методах контроля и проверки знаний, способствующих повышению мотивации обучающихся к освоению специальности;

- Обеспечение усвоения и использования молодыми специалистами наиболее рациональных методов, приемов, новых продуктивных технологий воспитания, развития и обучения учащихся в образовательном процессе;

- Психологическое сопровождение начинающих педагогов в новой социальной среде;

- Создание условий для формирования положительной трудовой мотивации, развития познавательных потребностей, стремления к самореализации и осознания требований образовательной организации ССО;

Формы работы:

- теоретические семинары;

- тренинги с привлечением сотрудников психолого-педагогической службы;

- мастер-классы совместно с педагогами высшей квалификационной категории;

- круглые столы;

- деловые игры;

- творческие отчеты.

 

Закрепление за педагогами-наставниками молодых специалистов:

Педагог-наставник Молодой специалист
Гляд Д.Н. Рожко К.С.
Овечкина О.В. Скирмонт Е.В.
Рахман Е.Ю. Немера Е.А.
Потапчик Т.П. Жмуро Е.И.
Свирид Т.Р. Оскерко З.И.
Ковальчук Н.В. Минаковский А.Д.
Савко Н.Б. Шелк А.А.

 

Советы для молодого педагога

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в кабинет последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите кабинет, особенно - недисциплинированных учащихся. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени. 
  2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе преподавателя записку с фамилиями отсутствующих. 
  3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый учащийся постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
  4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
  5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
  6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите учащемуся,  над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую отметку. 
  7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 
  8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
  9. Удерживайтесь от излишних замечаний. 
  10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит.

Методические рекомендации

  1. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
  2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием учащихся. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.
  3. Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее.
  4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
  5. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нём должна быть основная идея и логика изложения темы.
  6. Дальше доклад. Сначала - черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
  7. Оценивайте практически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нём не показано, как растут и развиваются учащиеся.
  8. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
  9. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
  10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.)
  11. Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуйте дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей, молодёжи. 

В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ

поделиться в: