В Год народного единства принципиально важным для каждого из нас почувствовать себя частичкой большой и малой родины, гражданского общества, понять свою роль и значимость в их сохранении и укреплении.
Этому может способствовать изучение истории малой родины как части независимой Республики Беларусь. Какой была наша Гродненщина 30 лет назад? Как трудились и чем интересовались ее жители, молодые люди? Какими были учащиеся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования? Что волнует сегодня нас, современную молодежь? Что мы оставим нашим потомкам, какие ценности и реликвии?
На эти и другие вопросы мы ответим, приняв участие в реализации интернет-проекта «#Молодежь#Память#Будущее.by».
Площадка 1. "Молодежь о мире"
Площадка посвящена вопросам мира и спокойствия на нашей земле, укрепления единства народа.
Задание 2. Постер-мотиватор «Экстремизму – нет!», в котором обучающиеся мотивируют отказ от радикальных и экстремальных форм поведения.
Задание 3. Онлайн-конференция обучающихся и педагогов «Гражданский мир и межнациональное согласие: роль молодежи в его сохранении».
В мероприятии приняло участие около 200 учащихся профессиональных лицеев и колледжей: участники интернет-проекта и ученический актив.
В своих исследовательских работах ребята рассмотрели вопросы об укреплении мира, единства и согласия в учреждениях и обществе.
Анна Нечай, учащаяся УО «Новогрудский государственный аграрный колледж» секретарь первичной общественной организации БРСМ, депутат молодежного парламента в колледже, отметила, что молодежь хочет общаться не только виртуально. Значительно больше каждый молодой человек получает от реального общения. Поэтому в колледже реализуются интересные социально значимые проекты, участие в которых позволяет молодым людям чувствовать единство в коллективе, общность, нужность и возможность реализовать свои способности.
Задание 4. Авторская программа тренинговых занятий по формированию устойчивости к социальному давлению.
Площадка 2. "Молодежь о родине"
Площадка посвящена изучению 30-летней истории Гродненской области как части независимой Республики Беларусь.
Задание 1. Стикеры «То, что дорого» о ценностях современной молодежи, связанные с понятием РОДИНА и с Днем Победы
Задание 2. Фильм-зарисовка «Краски моей Родины» о цветах государственного флага.
Задание 3. Фотопрезентация «Листая семейный альбом: помним историю»
Площадка 3. "Молодежь помнит".
Мы помним о войне. История учит нас, как хрупок мир, как в один день можно потерять все, что ценно и дорого.
Сохраним эту память для потомков - сбережём мир!
Задание 3. Трейлер на фильмы о Великой Отечественной войне.
Задание 5. Областная онлайн-викторина «В памяти потомков», приуроченная 80-летию начала Великой Отечественной войны.
Площадка 4. "Дню народного единства посвящается...".
Задание 2. Видеоролик «Мы – едины, своей судьбы властелины!».
Площадка 5. "Молодежь социальная".
Задание 1. Портрет современного молодого человека - выпускника или обучающегося учреждения профессионально-технического или среднего специального образования, сознательного и активного участника развития гражданского общества, достигшего успехов в науке, культуре, спорте, производстве или других сферах деятельности в период обучения или в течение 10 лет после его окончания, обладающего высокой культурой и нравственными качествами.
Задание 3. «Творим добро - живем ярко» – чек-лист добрых дел, совершенных в течение этого года.