Молодежь. Память. Будущее

В Год народного единства принципиально важным для каждого из нас почувствовать себя частичкой большой и малой родины, гражданского общества, понять свою роль и значимость в их сохранении и укреплении.

Этому может способствовать изучение истории малой родины как части независимой Республики Беларусь. Какой была наша Гродненщина 30 лет назад? Как трудились и чем интересовались ее жители, молодые люди? Какими были учащиеся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования? Что волнует сегодня нас, современную молодежь? Что мы оставим нашим потомкам, какие ценности и реликвии?

На эти и другие вопросы мы ответим, приняв участие в реализации интернет-проекта «#Молодежь#Память#Будущее.by».

Площадка 1. "Молодежь о мире"

Площадка посвящена вопросам мира и спокойствия на нашей земле, укрепления единства народа.

Задание 1. Видеофильм «Единая память: плечом к плечу в годы войны» – о посещении мемориальных комплексов или памятников, посвященных героям Великой Отечественной войны, расположенных на территории района, пограничных застав в рамках Дня единения народов Беларуси и России.

Задание 2. Постер-мотиватор «Экстремизму – нет!», в котором обучающиеся мотивируют отказ от радикальных и экстремальных форм поведения.

71663

71673

71683

Задание 3. Онлайн-конференция обучающихся и педагогов «Гражданский мир и межнациональное согласие: роль молодежи в его сохранении».

В мероприятии приняло участие около 200 учащихся профессиональных лицеев и колледжей: участники интернет-проекта и ученический актив.

69643

69633

В своих исследовательских работах ребята рассмотрели вопросы об укреплении мира, единства и согласия в учреждениях и обществе.
Анна Нечай, учащаяся УО «Новогрудский государственный аграрный колледж» секретарь первичной общественной организации БРСМ, депутат молодежного парламента в колледже, отметила, что молодежь хочет общаться не только виртуально. Значительно больше каждый молодой человек получает от реального общения. Поэтому в колледже реализуются интересные социально значимые проекты, участие в которых позволяет молодым людям чувствовать единство в коллективе, общность, нужность и возможность реализовать свои способности.

69653

69663

Задание 4. Авторская программа тренинговых занятий по формированию устойчивости к социальному давлению.

Задание 5. Фотопрезентация и описание проводимой общественно-полезной работы по благоустройству памятников, мемориалов, воинских захоронений, оказанию шефской помощи и др.

Площадка 2. "Молодежь о родине"

Площадка посвящена изучению 30-летней истории Гродненской области как части независимой Республики Беларусь.

Задание 1. Стикеры «То, что дорого» о ценностях современной молодежи, связанные с понятием РОДИНА и с Днем Победы

71693

Задание 2. Фильм-зарисовка «Краски моей Родины» о цветах государственного флага.

Задание 3. Фотопрезентация «Листая семейный альбом: помним историю»

Задание 4. Видеоролик «Победу чтим, героев помним» по изучению и сохранению памяти о Великой Отечественной войне на малой родине

Задание 5. Презентация и описание деятельности учреждения образования по изучению родного края «Изучаем родной край, познаем себя» (исследовательские работы, реализованные проекты по культуре, архитектуре, ремеслам, истории родного края и другие)

Площадка 3. "Молодежь помнит". 

Мы помним о войне. История учит нас, как хрупок мир, как в один день можно потерять все, что ценно и дорого.

Сохраним эту память для потомков - сбережём мир!

Задание 1. Видеоролик "Когда я думаю о родине….», содержащий блиц-интервью, рассуждения современников о малой родине, нашей стране, ее прошлом, настоящем и будущем, о том, что каждый из нас может сделать для укрепления мира, процветания нашего края;

Задание 2. Видеоролик «Читаем солдатские письма», в котором участники войны рассказывают о войне в своих письмах, мемуарах.

Задание 3. Трейлер на фильмы о Великой Отечественной войне.

Задание 5. Областная онлайн-викторина «В памяти потомков», приуроченная 80-летию начала Великой Отечественной войны.

71503

71513

71523

Площадка 4. "Дню народного единства посвящается...". 

Задание 1. Презентация «17 сентября в судьбе белорусов», которая раскрывает значение воссоединения белорусского народа в рамках единого белорусского государства на примере развития малой родины с 1921 по 1939 год.

Задание 2. Видеоролик «Мы – едины, своей судьбы властелины!».

Площадка 5. "Молодежь социальная". 

Задание 1. Портрет современного молодого человека - выпускника или обучающегося учреждения профессионально-технического или среднего специального образования, сознательного и активного участника развития гражданского общества, достигшего успехов в науке, культуре, спорте, производстве или других сферах деятельности в период обучения или в течение 10 лет после его окончания, обладающего высокой культурой и нравственными качествами.

76723

76713

76703

76693

Задание 2. «Сделано нами» – фотопрезентация участия с описанием реализованных обучающимися социально значимых проектов за последние 30 лет на территории Гродненщины (восстановление памятников культуры, архитектуры, строительство и реконструкция значимых объектов и др.)

Задание 3. «Творим добро - живем ярко» – чек-лист добрых дел, совершенных в течение этого года.