Методическая поддержка

Методическая тема: «Повышение эффективности образовательного процесса в колледже посредством использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих подготовку квалифицированных специалистов в условиях информатизации общества».

 

Цель методической работы: внедрение в образовательный процесс технологий, обеспечивающих подготовку квалифицированных  специалистов в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Задачи:

  1. Оказание содействия  в развитии творческого потенциала педагогических работников,  удовлетворение их информационных, образовательных потребностей;
  2. Информирование педагогических работников о достижениях  педагогической  и психологической  науки и практики;
  3. Оказание методической помощи в качественном  осуществлении образовательной деятельности, в создании учебно-методических материалов; в составлении  учебной  и планирующей  документации, подготовке  докладов и выступлений  на конференции, семинары, совещания  и т.д.;
  4. Изучение и внедрение передового  опыта научно-методической работы, экспериментальной деятельности  преподавателей, через организацию и проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий, педагогических чтений, тематических выступлений на заседаниях ЦК, конференциях, семинарах;
  5. Накопление и систематизация  нормативной, учебно-программной  и методической  документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению.
  6. Повышение профессиональной квалификации и методического мастерства  педагогического коллектива;
  7. Методическое обеспечение  процесса  реализации  экспериментальной деятельности;
  8. Разработка и совершенствование учебно-методических комплексов, электронных средств обучения и другой учебно-программной документации для создания единой электронной методической ресурсной базы колледжа;
  9. Участие педагогов и учащихся колледжа в конкурсах, конференциях, выставках, семинарах и смотрах различного уровня;
  • Организация работы с начинающими преподавателями и мастерами производственного обучения посредством закрепления наставников, проведения заседаний Школы начинающего педагога, открытых учебных занятий, обучающих семинаров опытными педагогами.

 

Направления методической работы

  • Разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс (использование эффективных форм, методов, средств обучения и воспитания; создание электронных информационных ресурсов);
  • Информационно-методическая деятельность (педагогические советы, методические семинары, совещания);
  • Организационно-методическая деятельность (повышение квалификации, аттестация педагогических работников);
  • Научно-методическое обеспечение образовательного пространства (обновление содержания образования и использование достижений науки, передового опыта в соответствии с задачами в области подготовки кадров);
  • Проектная, экспериментальная и инновационная деятельность.

 

 

   ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Содержание работы

Ответственные 

Сроки проведения

1.    НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.1.

Ознакомление с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, регламентирующие образовательный  процесс в 2023/2024 учебном году

Зам. директора по учебной работе, методист,

председатели ЦК

Август -сентябрь

1.2.

Разработка, обсуждение и утверждение направлений развития колледжа, единой методической темы в 2023/2024 учебном году на основе анализа деятельности педагогического коллектива в 2022/2023 учебном году

Зам. директора по учебной работе, методист,

председатели ЦК, преподаватели

Август -сентябрь

1.3.

Корректировка нормативной документации (локальных актов), обеспечивающей методическую работу колледжа

Зам. директора по учебной работе, методист

 

Сентябрь

1.4.

Подготовка, составление и корректировка учебно-программной и учебно-планирующей документации в соответствии с образовательными стандартами специальностей и учебными планами

Зам. директора по учебной работе, методист,

председатели ЦК, преподаватели

Август -сентябрь

1.5.

Составление и утверждение планов работы цикловых комиссий, учебных кабинетов на текущий учебный год

Методист,

председатели ЦК, преподаватели

Август

1.6.

Корректировка и составление  методических рекомендаций для выполнения контрольных работ на заочном отделении

Зав. отделением, методист,

председатели ЦК

Август -сентябрь

1.7.

 

Консультирование по разработке программной документации, отвечающей требованиям учебных планов и образовательных стандартов

Зам. директора по учебной работе, методист,

председатели ЦК

В  течение учебного года

1.8.

Систематизация и пополнение методических материалов  по организации образовательного процесса, контроля и оценке знаний учащихся с учетом последних требований нормативных документов

Зам. директора по учебной работе, методист,

председатели ЦК

В  течение учебного года

1.9.

Оказание помощи по разработке учебно-методических комплексов, согласно Положению об УМК

Зам. директора по учебной работе, методист,

председатели ЦК

В  течение  учебного года

1.10.

Анализ комплексного методического обеспечения учебных предметов

Зам. директора по учебной работе, методист,

председатели ЦК

Октябрь

1.11.

Консультирование преподавателей по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий

Методист,

преподаватели информатики

В  течение учебного года

1.12.

Накопление рекомендательных материалов по совершенствованию образовательного процесса, улучшению методической обеспеченности информационно-методического центра; инновационным технологиям обучения и контроля; внедрению ИКТ в образовательный процесс

Методист

 

В  течение учебного года

1.13.

Обновление  банка данных методическими указаниями по изучаемым предметам на заочном отделении

Методист, зав. отделением, председатели ЦК

В  течение учебного года

1.14.

Анализ работы методического кабинета за 2023/2024 учебный год

Методист,

председатели ЦК

Июнь

1.15.

Разработка проекта плана методической работы на 2024/2025 учебный год

Методист,

председатели ЦК

Июнь

2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

2.1.

Пополнение банка электронных учебно-методических материалов

Методист,

председатели ЦК, преподаватели

В  течение учебного года

2.2.

Использование  информационных ресурсов для проведения занятий, контроля и коррекции знаний (Survio, Kahoot, Miro, Mentimeter, Padlet и др.)

Методист,

 преподаватели

В  течение учебного года

3.       СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

 МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

3.1

Проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методист,

председатели ЦК, преподаватели

В  течение учебного года по отдельному графику

3.2.

Взаимопосещение занятий и мероприятий с последующим обсуждением на заседаниях цикловых комиссий

Методист,

председатели ЦК, преподаватели

В  течение учебного года

3.3.

Организация работы  творческих групп преподавателей по использованию и обобщению  информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов

Председатели ЦК,

методист,

преподаватели

В  течение учебного года

3.4.

Оказание методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в проведении открытых учебных занятий, внеаудиторных и воспитательных мероприятий

Методист,

председатели ЦК

В  течение учебного года

3.5.

Организация повышения квалификации преподавателей

Методист,

инспектор ОК

В  течение учебного года

3.6.

Организация стажировки преподавателей специальных предметов

Методист,

инспектор ОК

По  отдельному графику

3.7.

Оказание методической помощи в проведении выставки технического творчества учащихся и преподавателей колледжа

Руководитель  практики, методист, председатели ЦК, кураторы учебных групп

По  отдельному графику

3.8.

Участие во внутриколледжных, областных и республиканских олимпиадах, конкурсах и выставках

Председатели ЦК, преподаватели,

методист

По  отдельному графику

3.9

Методическое сопровождение в подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам по специальностям

Методист

В  течение учебного года

3.10

Диагностика и анализ информационных, учебно-методических и организационно-педагогических потребностей педагогов

Методист,

председатели ЦК, педагог-психолог, преподаватели

В  течение учебного года

4.    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА РАБОТЫ

4.1

Подготовка приказа о закреплении педагогов-наставников за молодыми и вновь принятыми преподавателями, мастерами производственного обучения, кураторами

 Зам. директора по УР,

методист

Август

4.2

Организация и проведение занятий «Школы начинающего преподавателя» в соответствии с планом

Методист

В  течение учебного года

4.3.

Консультирование начинающих педагогов и мастеров ПО в подготовке и использовании комплексного методического обеспечения в образовательном  процессе

Методист,

педагоги-наставники,

председатели ЦК

В  течение учебного года

4.4.

Посещение учебных занятий начинающих преподавателей и мастеров ПО с целью выявления и корректировки возникающих педагогических затруднений в организации проведения занятия

 Методист,

педагоги-наставники,

председатели ЦК

В  течение года

4.5.

Организация участия молодых специалистов в работе педагогических семинаров, семинаров-практикумов, педагогических конференциях

 Методист,

педагоги-наставники,

председатели ЦК

В  течение года

4.6.

Организация и проведение мастер-классов по проведению учебных занятий с применением различных форм и педагогических технологий для начинающих педагогов

Методист,

председатели ЦК,  преподаватели с высшей и первой категорией

В  течение года

4.7.

Организация посещений начинающими преподавателями занятий педагогов-наставников, открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий

 Методист,

председатели ЦК

В  течение года

4.8.

Анкетирование начинающих и молодых преподавателей с целью выявления адаптационного периода в учреждении образования, роста их профессиональных качеств

Методист,

педагог - психолог

Январь

4.9

Диагностика педагогических затруднений в деятельности преподавателей

Методист,

педагог - психолог

В  течение года

5.       МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИЯ

ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ КОЛЛЕДЖА

5.1.

Консультирование преподавателей: «Организация работы над методической темой и темой самообразования»

Методист

Сентябрь

5.2.

Единый методический день (анализ открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий, мастер-классы)

Зам. директора по учебной работе, методист, председатели ЦК

В течении учебного года

5.3.

Использование ИКТ на разных этапах учебных занятий

Преподаватели,

методист

В  течение учебного года

5.4.

Круглый стол: «Работа творческих групп по внедрению интернет-ресурсов в учебную деятельность и воспитательные мероприятия»

Методист, преподаватели

Октябрь

5.5.

Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения

Председатель

аттестационной комиссии,

преподаватели

По  отдельному графику

5.6.

Педсовет «Социальные медиа как эффективный инструмент педагогической деятельности»

 

1. Формирование информационной культуры и медиакомпетентности участников образовательного процесса

 

2. Использование социальных сетей для развития педагогического взаимодействия

 

3.Использование социальных медиа в воспитательной работе УО

4. Социальные медиа как современный инструмент организации учебного процесса

 

Методист,

преподаватели

Октябрь

5.7.

Выявление, изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта

Методист,

председатели ЦК, преподаватели

В  течение учебного года

5.8.

Методическое сопровождение по созданию учебно-методических комплексов по организации и проведению учебных, технологических и преддипломных практик по всем специальностям

Методист,

председатели ЦК, преподаватели

В  течение учебного года

5.9

Создание электронных ресурсов по учебным предметам

Преподаватели

В течение учебного года

5.12

Методический семинар: «Рефлексия- онлайн-формат»

Методист,

преподаватели

Май