Методическая тема: «Повышение эффективности образовательного процесса в колледже посредством использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих подготовку квалифицированных специалистов в условиях информатизации общества».
Цель методической работы: внедрение в образовательный процесс технологий, обеспечивающих подготовку квалифицированных специалистов в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Задачи:
- Оказание содействия в развитии творческого потенциала педагогических работников, удовлетворение их информационных, образовательных потребностей;
- Информирование педагогических работников о достижениях педагогической и психологической науки и практики;
- Оказание методической помощи в качественном осуществлении образовательной деятельности, в создании учебно-методических материалов; в составлении учебной и планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на конференции, семинары, совещания и т.д.;
- Изучение и внедрение передового опыта научно-методической работы, экспериментальной деятельности преподавателей, через организацию и проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий, педагогических чтений, тематических выступлений на заседаниях ЦК, конференциях, семинарах;
- Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению.
- Повышение профессиональной квалификации и методического мастерства педагогического коллектива;
- Методическое обеспечение процесса реализации экспериментальной деятельности;
- Разработка и совершенствование учебно-методических комплексов, электронных средств обучения и другой учебно-программной документации для создания единой электронной методической ресурсной базы колледжа;
- Участие педагогов и учащихся колледжа в конкурсах, конференциях, выставках, семинарах и смотрах различного уровня;
- Организация работы с начинающими преподавателями и мастерами производственного обучения посредством закрепления наставников, проведения заседаний Школы начинающего педагога, открытых учебных занятий, обучающих семинаров опытными педагогами.
Направления методической работы
- Разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс (использование эффективных форм, методов, средств обучения и воспитания; создание электронных информационных ресурсов);
- Информационно-методическая деятельность (педагогические советы, методические семинары, совещания);
- Организационно-методическая деятельность (повышение квалификации, аттестация педагогических работников);
- Научно-методическое обеспечение образовательного пространства (обновление содержания образования и использование достижений науки, передового опыта в соответствии с задачами в области подготовки кадров);
- Проектная, экспериментальная и инновационная деятельность.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ |
Содержание работы |
Ответственные |
Сроки проведения |
1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
|||
1.1. |
Ознакомление с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, регламентирующие образовательный процесс в 2023/2024 учебном году |
Зам. директора по учебной работе, методист, председатели ЦК |
Август -сентябрь |
1.2. |
Разработка, обсуждение и утверждение направлений развития колледжа, единой методической темы в 2023/2024 учебном году на основе анализа деятельности педагогического коллектива в 2022/2023 учебном году |
Зам. директора по учебной работе, методист, председатели ЦК, преподаватели |
Август -сентябрь |
1.3. |
Корректировка нормативной документации (локальных актов), обеспечивающей методическую работу колледжа |
Зам. директора по учебной работе, методист
|
Сентябрь |
1.4. |
Подготовка, составление и корректировка учебно-программной и учебно-планирующей документации в соответствии с образовательными стандартами специальностей и учебными планами |
Зам. директора по учебной работе, методист, председатели ЦК, преподаватели |
Август -сентябрь |
1.5. |
Составление и утверждение планов работы цикловых комиссий, учебных кабинетов на текущий учебный год |
Методист, председатели ЦК, преподаватели |
Август |
1.6. |
Корректировка и составление методических рекомендаций для выполнения контрольных работ на заочном отделении |
Зав. отделением, методист, председатели ЦК |
Август -сентябрь |
1.7.
|
Консультирование по разработке программной документации, отвечающей требованиям учебных планов и образовательных стандартов |
Зам. директора по учебной работе, методист, председатели ЦК |
В течение учебного года |
1.8. |
Систематизация и пополнение методических материалов по организации образовательного процесса, контроля и оценке знаний учащихся с учетом последних требований нормативных документов |
Зам. директора по учебной работе, методист, председатели ЦК |
В течение учебного года |
1.9. |
Оказание помощи по разработке учебно-методических комплексов, согласно Положению об УМК |
Зам. директора по учебной работе, методист, председатели ЦК |
В течение учебного года |
1.10. |
Анализ комплексного методического обеспечения учебных предметов |
Зам. директора по учебной работе, методист, председатели ЦК |
Октябрь |
1.11. |
Консультирование преподавателей по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий |
Методист, преподаватели информатики |
В течение учебного года |
1.12. |
Накопление рекомендательных материалов по совершенствованию образовательного процесса, улучшению методической обеспеченности информационно-методического центра; инновационным технологиям обучения и контроля; внедрению ИКТ в образовательный процесс |
Методист
|
В течение учебного года |
1.13. |
Обновление банка данных методическими указаниями по изучаемым предметам на заочном отделении |
Методист, зав. отделением, председатели ЦК |
В течение учебного года |
1.14. |
Анализ работы методического кабинета за 2023/2024 учебный год |
Методист, председатели ЦК |
Июнь |
1.15. |
Разработка проекта плана методической работы на 2024/2025 учебный год |
Методист, председатели ЦК |
Июнь |
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ |
|||
2.1. |
Пополнение банка электронных учебно-методических материалов |
Методист, председатели ЦК, преподаватели |
В течение учебного года |
2.2. |
Использование информационных ресурсов для проведения занятий, контроля и коррекции знаний (Survio, Kahoot, Miro, Mentimeter, Padlet и др.) |
Методист, преподаватели |
В течение учебного года |
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ |
|||
3.1 |
Проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Методист, председатели ЦК, преподаватели |
В течение учебного года по отдельному графику |
3.2. |
Взаимопосещение занятий и мероприятий с последующим обсуждением на заседаниях цикловых комиссий |
Методист, председатели ЦК, преподаватели |
В течение учебного года |
3.3. |
Организация работы творческих групп преподавателей по использованию и обобщению информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов |
Председатели ЦК, методист, преподаватели |
В течение учебного года |
3.4. |
Оказание методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в проведении открытых учебных занятий, внеаудиторных и воспитательных мероприятий |
Методист, председатели ЦК |
В течение учебного года |
3.5. |
Организация повышения квалификации преподавателей |
Методист, инспектор ОК |
В течение учебного года |
3.6. |
Организация стажировки преподавателей специальных предметов |
Методист, инспектор ОК |
По отдельному графику |
3.7. |
Оказание методической помощи в проведении выставки технического творчества учащихся и преподавателей колледжа |
Руководитель практики, методист, председатели ЦК, кураторы учебных групп |
По отдельному графику |
3.8. |
Участие во внутриколледжных, областных и республиканских олимпиадах, конкурсах и выставках |
Председатели ЦК, преподаватели, методист |
По отдельному графику |
3.9 |
Методическое сопровождение в подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам по специальностям |
Методист |
В течение учебного года |
3.10 |
Диагностика и анализ информационных, учебно-методических и организационно-педагогических потребностей педагогов |
Методист, председатели ЦК, педагог-психолог, преподаватели |
В течение учебного года |
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА РАБОТЫ |
|||
4.1 |
Подготовка приказа о закреплении педагогов-наставников за молодыми и вновь принятыми преподавателями, мастерами производственного обучения, кураторами |
Зам. директора по УР, методист |
Август |
4.2 |
Организация и проведение занятий «Школы начинающего преподавателя» в соответствии с планом |
Методист |
В течение учебного года |
4.3. |
Консультирование начинающих педагогов и мастеров ПО в подготовке и использовании комплексного методического обеспечения в образовательном процессе |
Методист, педагоги-наставники, председатели ЦК |
В течение учебного года |
4.4. |
Посещение учебных занятий начинающих преподавателей и мастеров ПО с целью выявления и корректировки возникающих педагогических затруднений в организации проведения занятия |
Методист, педагоги-наставники, председатели ЦК |
В течение года |
4.5. |
Организация участия молодых специалистов в работе педагогических семинаров, семинаров-практикумов, педагогических конференциях |
Методист, педагоги-наставники, председатели ЦК |
В течение года |
4.6. |
Организация и проведение мастер-классов по проведению учебных занятий с применением различных форм и педагогических технологий для начинающих педагогов |
Методист, председатели ЦК, преподаватели с высшей и первой категорией |
В течение года |
4.7. |
Организация посещений начинающими преподавателями занятий педагогов-наставников, открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий |
Методист, председатели ЦК |
В течение года |
4.8. |
Анкетирование начинающих и молодых преподавателей с целью выявления адаптационного периода в учреждении образования, роста их профессиональных качеств |
Методист, педагог - психолог |
Январь |
4.9 |
Диагностика педагогических затруднений в деятельности преподавателей |
Методист, педагог - психолог |
В течение года |
5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ КОЛЛЕДЖА |
|||
5.1. |
Консультирование преподавателей: «Организация работы над методической темой и темой самообразования» |
Методист |
Сентябрь |
5.2. |
Единый методический день (анализ открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий, мастер-классы) |
Зам. директора по учебной работе, методист, председатели ЦК |
В течении учебного года |
5.3. |
Использование ИКТ на разных этапах учебных занятий |
Преподаватели, методист |
В течение учебного года |
5.4. |
Круглый стол: «Работа творческих групп по внедрению интернет-ресурсов в учебную деятельность и воспитательные мероприятия» |
Методист, преподаватели |
Октябрь |
5.5. |
Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения |
Председатель аттестационной комиссии, преподаватели |
По отдельному графику |
5.6. |
Педсовет «Социальные медиа как эффективный инструмент педагогической деятельности»
1. Формирование информационной культуры и медиакомпетентности участников образовательного процесса
2. Использование социальных сетей для развития педагогического взаимодействия
3.Использование социальных медиа в воспитательной работе УО 4. Социальные медиа как современный инструмент организации учебного процесса
|
Методист, преподаватели |
Октябрь |
5.7. |
Выявление, изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта |
Методист, председатели ЦК, преподаватели |
В течение учебного года |
5.8. |
Методическое сопровождение по созданию учебно-методических комплексов по организации и проведению учебных, технологических и преддипломных практик по всем специальностям |
Методист, председатели ЦК, преподаватели |
В течение учебного года |
5.9 |
Создание электронных ресурсов по учебным предметам |
Преподаватели |
В течение учебного года |
5.12 |
Методический семинар: «Рефлексия- онлайн-формат» |
Методист, преподаватели |
Май |