История. Память. Будущее

8 января в области стартовал информационно-образовательный интернет-проект «История#Память#Будущее.by», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Данный проект реализуется в информационных технологиях, что позволит не только привлечь внимание молодежи к проблемам войны и мира, сохранить историческую память о событиях и подвигах людей в годы войны, особенно на территории Гродненской области, но и создаст условия для самореализации обучающихся и педагогов в исследовательской, творческой и информационной деятельности.

По результатам проекта будет сформирован банк мультимедийных продуктов по сохранению памяти о событиях Великой Отечественной войны, Холокоста на территории Гродненской области для дальнейшего использования в образовательном процессе.

 Площадка 1. «Памяти жертв Холокоста»

В годы Великой Отечественной войны на территории Беларуси, входившей в состав СССР, погибло 800 тысяч евреев. Преследование и уничтожение евреев является частью общей политики нацистов и их союзников. Представители других национальностей также подвергались преследованиям и убийствам во время оккупации. Но массово уничтожалось еврейское население. На оккупированных территориях действовали Нюрнбергские расовые законы, которые были призваны осуществить изоляцию евреев по расовому признаку. Учёт евреев являлся первым шагом к их физическому уничтожению. Во всех белорусских городах были созданы еврейские гетто. Мирное население подвергалось изоляции и уничтожению в концентрационных лагерях и лагерях смерти.

С первых дней войны возникло еврейское сопротивление , существовали подпольные организации, ширилось партизанское движение. Большая часть евреев-партизан была беженцами из гетто. Самый крупный партизанский отряд, целиком состоявший из евреев, был создан братьями Бельскими в 1941 году.

Единственным способом выжить было бегство из гетто или лагеря. Спастись бежавшие могли благодаря помощи местных жителей, которые сами при этом рисковали жизнью. Праведниками мира называют людей, кто спасал евреев во время Холокоста. Поиск информации о праведниках и присвоение им почётных званий продолжается до сегодняшнего дня.

27 января – Международный день памяти жертв Холокоста. Эта памятная дата призвана напомнить о наиболее последовательном геноциде в мировой истории. Холокост – это трагедия и белорусского народа, ведь евреи были мирными советскими людьми, и одновременно одна из историй, подчеркивающая освободительный и спасительный для миллионов людей характер освободительной миссии Красной Армии, Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

ЗАДАНИЕ 1: Найти фотографии для создания фотопрезентации "Моя малая родина: еврейские местечки до войны"

46403

46413

https://drive.google.com/open?id=1DdYQWTO6sknoxoFqmGgYt6-jl6OyP6Uk

ЗАДАНИЕ 2 : Создание совместной Google карты Гродненской области "Места памяти жертв Холокоста"

46423

https://www.google.com/maps/d/u/0/edit?mid=1jNnd7RxSFcy1k3uT23oS_aAj-nvh2YYf&ll=53.88919855390047%2C25.058745250000015&z=7

ЗАДАНИЕ 3 Создание совместной Google презентации"Праведники народов мира в Гродненской области"

46453

https://drive.google.com/open?id=1stofIWewrVUJD_IRADGSMVJeI0aHfTJ3

ЗАДАНИЕ 4 ( для педагогов): Создание авторской методической разработки (сценария) мероприятия, посвященного Дню памяти жертв Холокоста.

46443

https://drive.google.com/drive/folders/17-pJZBu0qdkWKKd1WSdgjbcbBX-nT5L4

 Площадка 2. Стена памяти "Война в моей семье"

8 февраля отмечается День юного героя-антифашиста, который был утвержден Ассамблеей ООН в 1964 году в честь погибших участников антифашистских демонстраций, в том числе советских молодогвардейцев, расстрелянных в этот день нацистами (1943 год).

Юным героям, детям войны, нашим родным и близким, испытавшим тяготы войны, посвящается Площадка 2 "Стена памяти: Война в моем доме".

ЗАДАНИЕ 1. Учащиеся и педагоги, пришлите фотографию и краткую историю на тему "Война в моей семье" о близком Вам человеке, прошедшем дорогами войны, для размещения информации на Стене памяти. 

46533

ЗАДАНИЕ 2. Найдите людей, которые были детьми во время Великой Отечественной войны. Запишите видеоинтервью (время до 7 минут, вопросы для интервьюирования смотрите по ссылке). 

ЗАДАНИЕ 3. Найдите истории детей и подростков вашего района, которые сражались наравне со взрослыми в партизанских отрядах, были связными, детьми полка и т.д. 

46563

46573

46583

46593

Площадка 3. "Ничто не забыто: малая родина в годы Великой Отечественной войны"

Война. Сколько боли вложено в это слово!

Ужасной трагедией, принесшей горе и тяжелые испытания нашему народу, стала Великая Отечественная война. Со Дня Победы минуло 75 лет, однако в нашей памяти все еще жив подвиг людей, которые отдали свои жизни ради мирного неба над головами их потомков.

Свой долг отдавали Родине и наши сверстники – ребята пятнадцати, шестнадцати лет. Жертвуя не просто жизнью, а собственным будущим, которое они никогда не увидят, юные воины вносили свой вклад в достижение будущей Победы! И единственный способ выразить им нашу признательность – это сохранить память об их героизме и, пронеся через всю жизнь, передать следующим поколениям. Сберечь память о мужестве людей, боровшихся за мир, чтобы трагедия не повторилась.

Как бы ни менялись за последние годы оценки и факты нашей истории, 9 Мая, День Победы, остается священным праздником нашего государства.

Задание 1. Современное поколение всегда будет помнить подвиг воинов, подвиг дедов и отцов, которые сложили головы за мир во всем мире. Это был подвиг всей страны. Мы в бесконечном долгу перед теми, кто позволил нам видеть мирное небо над нашими головами! Для выполнения данного задания Вам необходимо создать видео сюжет о подвиге героя-земляка (время – до 5 минут) «Мы помним имя твоё».

Задание 2. Во втором задании необходимо оформить фото и видео материалы о событиях, происходивших на территории района в военное время (в хронологической последовательности указать даты, цифры, факты; описать события, названия, участников или очевидцев).

46603

Площадка 4. Тема войны в искусстве

Много лет отделяют нас от Великой Отечественной войны. Но время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание сегодняшнего поколения к далёким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества советского солдата. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценить. Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира- они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. С первых же дней грандиозной битвы наши писатели встали в один строй со всем сражающимся народом. Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.

Вот почему мы вновь и вновь возвращаемся к произведениям, составившим золотой фонд литературы о Великой Отечественной войне.

Многонациональная армия писателей, деятелей музыкального искусства и художников с честью выполнила свой патриотический долг в суровые годы войны.

«Нет большей чести для литератора, - писал А. Фадеев,- и нет более высокой задачи у искусства, чем повседневное и неустанное служение оружием художественного слова своему народу в грозные часы битвы».

Задание 1. Буктрейлер на книгу "Память" Вашего района.

Задание 2. Видеоклип на музыкальное произведение. 

Площадка 5. "Уроки Победы"

 Высокая  коммуникативность, многообразие социальных каналов информации стали не только благом, но и вызовом современному обществу. Противоречивая информация зачастую формирует у части современной молодежи неверные, ошибочные и даже опасные ценностные установки и образы поведения, взгляды на историю, экономику, политику, нивелируя национальное самосознание, притупляя гражданские и патриотические чувства. Это формирует почву для таких социальных явлений, как экстремизм и терроризм.

В современных условиях, на фоне экономического кризиса, неблагоприятной эпидемиологической ситуации создается дополнительная почва для различного рода конфликтов. В связи с этим совершенно очевидно, что принципы толерантности необходимо целенаправленно формировать, и, прежде всего, среди подростков и молодежи. Нынешнее молодое поколение  стоит перед лицом больших перемен, большой неопределенности и неизвестности.  Как преодолеть эту тревогу, не потерять веру в будущее, сохранить духовность, противостоять современным вызовам?

 Задание 1. Для выполнения задания необходимо разместить лучшие электронные информационно-методические материалы (образовательные игры, презентации, видеоролики и др.) по истории Великой Отечественной войны, проблемам войны и мира, формирования толерантности, профилактике экстремизма в молодежной среде, используемые педагогами при проведении мероприятий.

46613

https://drive.google.com/file/d/1u-vPmfn50s-fUWk3Vt8F8DI2W1BnqZ7a/view

46653

https://mrsavastuk777.wixsite.com/velo-kvest

Задание 2. Для выполнения задания командам необходимо создать электронные плакаты-газеты в сервисе WikiWall «Мы - наследники Великой Победы».

46623

46633

46643

http://www.wikiwall.ru/wall/53a95db3a24fb119bddb655b37bdb1eb

http://wikiwall.ru/wall/5e8d8f78e1e3dcd8917f0ead17e20370

http://www.wikiwall.ru/wall/a1910466ad358335c7c9691cd5d2773f

Итогом проделанной работы стало создание комнаты боевой славы "МЫ - НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!"

46663

https://sites.google.com/view/uongakbk/главная-страница