Безопасность в сети Интернет

Алгоритм работы для педагогов и законных представителей в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся учреждений образования

  • Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:
  • общая безопасность в Интернете (правила работы);
  • настройка родительского контроля;
  • регистрация в социальных сетях, создание группы в социальных сетях, Google-сервисах;
  • специализированные программы для осуществления контентной фильтрации и др.;
  • Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.
  • Зарегистрироваться в социальных сетях.
  • Отправить запросы на добавление в друзья к своим учащимся.
  • Войти в группы, где зарегистрированы учащиеся.
  • Просматривать страницы учеников своей группы, отслеживая, с кем общаются, какие страницы посещают, отмечают, в каких группах состоят и т.д.
  • Создавать группы совместно с учениками, наполняя их интересным содержанием, вовлекая учащихся в полезное для их развития общение.
  • При выявлении случаев деструктивных проявлений среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др.):
  • обратить внимание на поведение ребенка в школьной, классной среде;
  • информировать педагога-психолога, педагога социального и инспекцию по делам несовершеннолетних;
  • осуществлять индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, родителями.

Материалы, направленные на противодействие киберпреступности и повышение цифровой грамотности обучающихся и их родителей