Принцип инклюзии в образовании
Обеспечивает равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося (одаренного, талантливого, обучающегося, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами).
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 21 ноября 2022 г. № 796
Об обеспечении доступной среды для инвалидов
Социальная интеграция инвалидов и физически ослабленных лиц: создание безбарьерной среды
Методические рекомендации по определению доступности объектов и адаптации услуг, предоставляемых населению, с учетом особых потребностей инвалидов (Протокол заседания коллегии Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, 21.02.2018 No 2-3).
Всеобщая Декларация прав человека (ООН, 1948)
Декларация прав ребёнка (ООН, 1959)
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕСКО, 1960)
Декларация социального прогресса и развития (ООН, 1969)
Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971)
Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975)
Санбергская декларация (ЮНЕСКО, 1981)
Конвекция о правах ребёнка (ООН, 1989)
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (ООН, 1993)
Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006)
АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В учреждении образования «Новогрудский государственный колледж технологий и безопасности» обеспечивается доступная среда в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов».
Порядок оказания ситуационной помощи для лиц с инвалидностью, не имеющих возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, установлен приказом директора колледжа от 04.10.2023 №378-у "Об оказании ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями".
Для получения ситуационной помощи при посещении учреждения образования лицу с инвалидностью необходимо предварительно оповестить ответственных сотрудников учреждения образования о своём визите. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи. Для оказания ситуационной помощи определены ответственные сотрудники, обученные технике и способам оказания ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями:
Заместитель директора |
Букрей Людмила Антоновна |
Педагог социальный
|
Трусевич Татьяна Георгиевна |
Педагог-психолог
|
Жмуро Екатерина Ивановна
|
Информация о доступности учреждения образования «Новогрудский государственный колледж технологий и безопасности» с учетом особых потребностей (визуализации, передвижения и т.д.) людей с ограниченными возможностями:
Территория, прилегающая к зданию:
Возле здания имеется пониженный бордюр без перепада высот, сделан плавный переход с дороги на территорию учебного заведения.
Путь движения на территории колледжа:
на территории учреждения образования имеется ровное тротуарное покрытие, отсутствуют перепады высот, на ступеньках установлен пандус с поручнями;
толщина швов между плитками не более 10 мм.
Пандус (наружный):
ширина не менее 1,0 м;
протяженность марша пандуса (крыльца), при отсутствии промежуточных площадок, не превышает 6 м;
площадки в начале и конце подъема (ширина не менее ширины пандуса, длина 1,8 м.).
Входная группа (ступеньки, крыльцо, подъезд):
наличие горизонтальной площадки (крыльца) перед входом в здание размерами не менее 1,8х1,8;
высота ступеней не более 0,12 м, ширина – не менее 0,4 м;
наличие при прямом движении промежуточных горизонтальных площадок после каждого марша длиной не менее 1,5 м;
Дверь (входная):
ширина дверного проема в свету не менее 0,9 м;
наличие тамбура при прямом движении (глубина не менее 1,8 м, ширина не менее 2,2 м);
дверные ручки размещены на высоте не менее 0,8 м, но не более 1,1 м.
Контрастная маркировка лестниц – обязательный элемент доступной среды. Она позволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий. На лестничном марше уложена на первую и последнюю ступень (такой вариант допускается по ГОСТу). Тем самым обозначается начало и конец лестничного марша. Такая организация лестницы тактильной лентой отлично ориентирует, а главное – создает безопасную среду для незрячего.
Входы в учебные кабинеты колледжа доступны для лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, оборудованы широкими дверными проемами без порогов. Предусмотрена возможность оборудования 1-2 учебных места для учащихся с различными видами нарушений (увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, ширины прохода между столами, размещение учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, на первых столах в ряду у двери; расположение учащихся с инвалидностью по зрению и слуху на первых столах в ряду у окна и в среднем ряду).
Спортивный зал оборудован широким дверным проемом без порогов.
Доступность Интернет-ресурсов:
работа сайта может осуществляться в режиме для слабовидящих;
использование стандартных настроек «Размер шрифта», «Цвет фона»;
наличие текстового пояснения также для дополнительных кнопок, полей ввода информации;
соблюдение логической структуры ресурса и единообразия в расположении элементов навигации на всех страницах web-сайта.